Особенности проявления и способы устранения у детей задержки психического развития

ЗПР это довольно тревожное для родителей состояние ребенка, которое выражается в ряде особенностей детского поведения, когда присутствует замедленное развитие ребенка в сравнении с общепринятыми показателями.

Как правило, темпы развития детей определенной возрастной категории четко сформулированы с психической стороны зрения, соответственно отклонения от нормы становятся сразу заметны. Причин такого развития может быть много, начиная от врожденных заболеваний и заканчивая неблагоприятными социальными условиям развития с рождения. Отметим также, что на сайте https://emberint.ru/articles/zaderjka_psihicheskogo_razvitiya/ вы можете узнать подробнее про ЗПР у детей.

Что характерно при ЗПР?
Главной особенностью ЗПР является то, что при наличии у детей, они все же могут весьма активно выполнять различные задания при поддержке взрослых. Достигаемый успех при выполнении таких заданий позволяет определить текущее психическое развитие ребенка, непосредственное же участие в данном процессе родителей или квалифицированных педагогов, сформирует продуктивный обучающий процесс. В дальнейшем грамотно разработанная коррекционная работа с ребенком создает условия для минимизации симптомов ЗПР. Успешные результаты и скорость их получения зависит от причин, вызвавших замедленное развитие.

При таком состоянии могу присутствовать следующие симптомы:
• Заметны отставания всех мыслительных процессов (память, восприятие и пр.);
• Сложности с получением определенных навыков (чтение, арифметика);
• Нередко проявляется гиперреактивность и случаи проблемного поведения;
• Активное реагирование на игровые мотивы поведения (вместо учебных);
• Трудности при соблюдении различных поведенческих норм и правил;
• Резкие перепады эмоционального состояния.

Используемые меры для устранения проявлений
Наличие задержек в психическом развитии устраняется комплексом коррекционных мероприятий и наличием специальных условий обучения, позволяющих оптимизировать мыслительные процессы и сформировать эмоционально-волевую сферу. Ребенку желательно посещать учебные заведения, где подготовка детей ведется по специальной программе. Помогают в развитии занятия с логопедом, коррекционными педагогами, общение с детским психологом. Очень важно создать условия, при которых у ребенка будут все возможности для поддержания двигательной активности (спорт, подвижные игры, участие в викторинах). Также в ряде случаев можно применять различные терапии для устранения симптомов ЗПР (Томатис терапия, Бос-терапия и др.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: